В 1975 появился Charger четвёртого поколения, но это была уже другая машина — переделанный Chrysler Cordoba, автомобиль люксового сегмента, совсем не похожий на легендарный Muscle Car. Коллекционеры любят Dodge Charger. Один из самых быстрых и лучших по дизайну автомобилей своего времени. Ответственным за его стилистику был шеф-дизайнер отделения Билл Браунли. Charger (в переводе боевой конь )– подходящее название для столь агрессивного и мужественного автомобиля. Charger второго поколения с "контрфорсным" стилем являлся американским вариантом европейского спорткупе 2+2 – лучший продукт "соревнования лошадиных сил" между фирмами США в конце 60-х гг. В то время бензин стоил 10 центов за галлон (меньше рубля за литр), американцы имели больше свободных денег, чем когда-либо прежде, и мощность двигателей привлекала покупателей автомобилей. Charger со своим чудовищным 7,2-литровым мотором 440 Magnum был на самом деле слегка завуалированной гоночной машиной. На холостом ходу двигатель развивал такой сумасшедший крутящий момент, что кузов бросало из стороны в сторону. Не смотря на громоздкость машины, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости (толщиной 25 мм) Charger хорошо управлялся. Покупателям нравилась такая неимоверная мощь, автомобиль раскупали в шесть раз лучше неуклюжей модели 66-67 гг. Лаконичный и стильный дизайн машины до сих пор будоражит чувства. Ложная решетка радиатора, за которой прятались сдвоенные передние фары, придавала передней части машины цельный законченный вид. В число изящных дизайнерских решений входили стильные индикаторы поворотов, встроенные в воздухоотводы капота (!). Управляемые дистанционно зеркала и мощные противотуманные фары в 1968 году уже никого не удивляли. За дополнительную плату модель R/T (Rapid Transit) комплектовалась усиленной подвеской и мощными тормозами, сдвоенными выхлопными трубами и более широкими шинами. Не забыты были и любители удобств – в стандартную комплектацию входили часы, отопитель и электрическая зажигалка

HOME.JPG (1011 bytes)