д. Пока СП работает в жесткой кооперации с АвтоВАЗом — почти все комплектующие поступают именно отсюда. Штамповку и сварку деталей кузовов также осуществляет ВАЗ. И красят автомобили на его территории — в Опытно-промышленном производстве. Впрочем, первенцы СП все-таки отличаются от ВАЗ-2123, который мы тестировали еще в 1998 году: новые решетка радиатора и рулевое колесо, торпедо из более мягкого пластика, другая обивка сидений. Есть изменения и под капотом — вакуумный усилитель тормозов Delphi, иная управляющая электроника, новые диски сцепления, вместо электроусилителя руля — гидроусилитель марки ZF. Потенциально многие комплектующие будут импортными — прокладки и уплотнители, кондиционер, обогрев сидений, подушки безопасности, сцепление... Джону Милонасу и небольшой команде менеджеров, выписанных из Европы, предстоит осуществить редкую, а быть может, даже уникальную операцию под названием "локализация наоборот" — заменить значительную часть российских комплектующих, в силу их сомнительного качества, импортными. А вот у Гилберта Мюррея, генерального директора завода "Форд Всеволожск", другая головная боль — через пять лет половина комплектующих для "Фокусов" должна будет производиться на российских предприятиях. Целая бригада фордовских специалистов колесит по России-матушке в поисках возможных партнеров. Несколько заводов уже поставляют под Петербург свою продукцию: боковые стекла, коврики, обивку сидений, крепеж для двигателя. Идут переговоры с производителями деталей подвески, колесных дисков, аккумуляторов, сцепления, радиаторов, стеклоподъемников, зеркал, замков и т.д. "Вряд ли удастся добиться большой степени локализации для Ford Focus, — считает Мюррей. — Сейчас мы фактически ищем поставщиков комплектующих для модели, которая придет на смену "Фокусу" через несколько лет". Почему так долго? Потому что в большинстве случаев речь идет о замене устаревшего оборудования и, соответственно, об условиях кредитования, обучении персонала и менеджеров, о контроле качества и т

HOME.JPG (1011 bytes)