Но остается верным одно: что качественный и хороший ремонт и хорошее отношение всегда лучше запредельных цен за несделанную работу и невнимание к клиентам. "Русский" Ford Focus и "американская" Chevrolet-Niva: кто выиграет? В сентябре в Тольятти открылся автозавод — совместное детище АвтоВАЗа и GM — по производству модели "Шеви-Нива". А двумя месяцами раньше Ford запустил во Всеволожске конвейер, на котором собирают всю линейку "Фокусов". Среди аналитиков дискуссия: что правильнее — заимствовать лучшие зарубежные новинки или подтягивать до мировых стандартов свои разработки? "Строить в Тольятти новый автозавод — все равно что ехать в Тулу со своим самоваром", — сказал мне самарский таксист, не подозревая, как далеко он отстал от жизни. Теперь в этом категорическом суждении нет никакого смысла. В Туле давно пьют чай из корейских электрочайников, а на волжском автогиганте ныне хозяйничает американец Джон Милонас с командой из General Motors. Любого другого директора, проделавшего подобную работу, распирало бы от гордости: за 15 месяцев построить красавец-завод на месте заброшенных бетонных корпусов — это действительно сильно! Однако мистер Милонас ходит по непривычно чистым и тихим цехам своего детища мрачнее тучи — презентация для прессы прошла неудачно, из правительства никто не приехал, по телевизору показали, как у новой "Шеви-Нивы" не закрываются двери. Словом, первый блин — комом. А иначе, наверное, и быть не могло. Ведь настоящий завод (Джон это знает точно) — не корпуса и оборудование, а сотни поставщиков, от которых зависит самое главное — качество будущего автомобиля. Только "выстроив" отношения с ними, можно заявлять, что предприятие к работе готово. "24 октября планируем начать продажи новой “Нивы”", — обещает тем не менее американский генеральный директор. Но в его голосе не слышно уверенности. Сроки слишком сжаты. А вопросов пока больше, чем ответов: нужно отладить производство, найти два десятка дилеров, определить окончательную цену продукта, доформировать штат сотрудников и т

HOME.JPG (1011 bytes)