Авторы монографии (1975) об итальянских автострадах пишут: «Примитивная идея автострад родилась из необходимости создать новую систему транспорта — автомобильную, более скорую и практичную, чем существующая, построенная для нормального передвижения экипажей с живой тягой». Первая автострада Милан—Варезе длиной 80 км открыта в 1926 году, к 1940 году сеть итальянских автострад достигла 482 км. Некоторое количество автомагистралей построено перед войной во Франции, Великобритании, Бельгии, Нидерландах. С необходимостью пропуска больших автомобильных потоков, главным образом при въездах в города, связано и строительство гигантских мостов: в Нью-Йорке через реку Гудзон (1927—1931, 1067 м), в Сиднее (более 500 м), в Сан-Франциско (1937, общая длина около 7 км, главный пролет 1280 м). В период «ветеранов» в США считали, что автомобили вытеснят гужевой транспорт, но не повлияют на железнодорожный. На деле, как только сложилась сеть автомагистралей, автомобили взяли на себя четыре пятых объема железнодорожных перевозок и практически все ближние (до 300 км) и тем более внутригородские грузовые перевозки. В брошюре «Автомобилизм в Америке» (1930) Л. Выгодский писал: «Снабжение городов происходит в значительной степени при помощи грузовых автомобилей. Фермерам выгоднее доставлять продукты на рынок на собственных грузовиках, минуя железную дорогу… Введение перевозки детей в школу на автобусах улучшило всю систему народного образования, позволило строить в сельских местностях крупные рационально устроенные школы с большим радиусом обслуживания… Сами железные дороги широко пользуются автомобильным транспортом как подсобным. Для них выгоднее организовать подъездную службу на грузовиках вместо проведения подъездных рельсовых путей… Железнодорожные станции расположены часто. Частая остановка товарных поездов невыгодна. Поэтому введена система, при которой поезда останавливаются лишь на каждой шестой станции, а промежуточное местное движение обслуживается грузовиками… Автомобиль дает возможность жить с семьей вдали от места работы, далеко за городом, в здоровых и сравнительно дешевых условиях

HOME.JPG (1011 bytes)