Департамент Транспорта принимает стандарты на безопасность автомобилей, которые вызвали усиление конструкции и лишний вес. Литровую мощность искусственно понизили, ухудшилась и динамика. Частично проблему решили более лёгкие (и менее надёжные) коробки передач, алюминиевые впускные коллекторы, водяные насосы и радиаторы. Чтобы восстановить утраченную быстроходность, конструкторы увеличивали рабочий объём двигателей - к примеру, на больших Cadillac он достиг 8200 куб. см! Появилось множество моделей "субкомпактного" класса с 4-цилиндровыми двигателями, но они плохо продавались - подводило качество изготовления. Кроме того, американцы, привыкшие к размаху, не желали ютиться в тесных машинках. Рынок активно завоёвывали импортные модели… Низкооборотные 8-цилиндровые двигатели огромного объёма уступили место моторам большей литровой мощности, появились алюминиевые блоки цилиндров, 4-клапанные головки, многоточечный впрыск, турбонаддув. Началась эра мини-вэнов и универсалов повышенной проходимости. В 80-е произошел огромный всплеск популярности пикапов в качестве разъездной машины, зачастую единственной в семье. Фордовский пикап серии "Ф" остаётся абсолютным американским бестселлером последние 16 лет За прошедшие 90-е годы Америка наконец смогла возвратить себе большую часть внутреннего рынка. Консерватизм конструкций ушёл в прошлое. Первенство отдано переднему приводу, многоклапанным двигателям с высокой степенью сжатия, электронике, АБС. Последними "дорожными крейсерами" остаются Ford Crown Victoria и ее двойники от Lincoln-Mercury. Сегодня Америка приветствует смелые формы, неприхотливость, надёжность, универсальность, а главное - низкую цену, способную отвоевать рынок у европейских и японских конкурентов. Но есть три качества, которые всегда отличали "американца" от других: мощность, комфорт и индивидуальность. Это навсегда. Honda MDX: американский стиляга Вы заметили, что в последнее время в названиях автомобилей стали очень модными аббревиатуры? Когда-то давным-давно, еще в 1984 году, компания Honda выпустила на рынок небольшой спортивный лифтбэк CR-X

HOME.JPG (1011 bytes)