По тому же принципу были созданы Ford Torino Cobra, Plymouth Road Runner, Chevrolet Chevelle и другие. В апреле 1964-го увидел свет Ford Mustang, первый pony-car. Его легкий двухместный кузов скрывал под собой узлы и агрегаты серийных моделей Falcon и Fairlane. Это снижало затраты на производство и, как следствие, конечную цену. Mustang предлагали в 3 вариантах: купе, фастбек и кабриолет. Доступная цена и разительное отличие от кораблеподобных родительских седанов превратило машину в молодежного кумира бешеной популярности. В эти же годы Большая Тройка вывела на рынок свои "компактные" модели: Ford Falcon, Plymouth Valiant и Chevrolet Corvair. Неординарной конструкцией выделялся Chevrolet: его 6-цилиндровый оппозитный двигатель располагался сзади и имел воздушное охлаждение. Пресса поспешила объявить машину "американским Porsche. Но прекрасные инженерные решения модели сочетались с плохой управляемостью на высоких скоростях - следствием избранной компоновки. Вышедшая в 1965 году книга молодого юриста Ральфа Надера "Опасен на любой скорости" поставила под сомнение качество американских автомобилей. Примером как раз и послужил Corvair, что в конечном итоге привело к свёртыванию производства интересной модели. Да, времена изменились. Золотой век Детройта заканчивался. Безграничная вера американцев в автомобиль была подорвана. Но, как бы то ни было, автомобилей производили всё больше, они увеличивались в размерах, мощность двигателей росла. Расход горючего достигал 20-25 литров на 100 км, но это мало заботило автомобилистов, ведь бензин был очень дёшев. И тут как снег на голову в 1973 году Организация Стран-Экспортёров Нефти объявляет эмбарго на поставку нефти в США… К 75 году цена бензина подскочила вдвое. В целях экономии принимается общенациональное ограничение скорости в 55 миль в час. Годом позже сначала в Калифорнии, а затем и в остальных штатах устанавливают новые нормы на выбросы вредных веществ в атмосферу. Для их выполнения заводам пришлось внедрить каталитические нейтрализаторы, дожигатели и прочие устройства

HOME.JPG (1011 bytes)