В 1946-ом выпуск легковых автомобилей возобновили. Американцы, пережив военное время, страстно желали всего нового. Производители не поспевали… Но время торговцев "старым железом" оказалось непродолжительным. Европа переживала разруху, японской техники пока не существовало, а в Америке, напротив, было полно рабочих мест и свободных денег. Люди обзаводились семьями, города расширялись, строились трансконтинентальные хай-веи… и каждый хотел иметь собственный автомобиль. Автоиндустрия вступала в золотой период расцвета. Вскоре в моду вошёл "аэрокосмический" дизайн. В 1955 году Ford, Chevrolet и Plymouth, а за ними и другие, вывели на рынок новые модели, в которых явно выделялись хвостовые кили, достигшие своего апофеоза на Cadillac. Забурлила "война лошадиных сил". В 1951-м компания Chrysler установила на свои модели 8-цилиндровые V-образные двигатели Hemi с полусферической камерой сгорания мощностью 180 л.с. (на 20 больше, чем у Cadillac). В следующем году Cadillac ответил мотором в 190 л.с.. Chrysler вернулся с 205-ю, затем 235-ю. В 1955-м мощность составляла уже 300, а в 1957-м - все 375 лошадиных сил. Гонка шла вовсю, но и комфорт не забывался. Усилители рулевого управления и электрические стеклоподъёмники, автоматические коробки передач и самонастраивающиеся радиоприёмники - всё это входило в стандартную комплектацию. В пятидесятые годы американский автомобиль вернул себе символ престижа. Говорили: "Европеец имеет машину, чтобы ездить, американец, чтобы отдыхать". Шестидесятые отмечены появлением двух новых типов автомобилей: спортивные Pony Cars и Muscle Cars (характерные только для Америки). американские автомобили Родоначальником "мускулистых" стал в 1964 году Pontiac GTO - обычный седан среднего класса, но с мощным 8-цилиндровым движком, усиленными тормозами и "ужесточенной" подвеской. Питали монстра три двухкамерных карбюратора. Разгонялась почти двухтонная машина до сотни за 7 секунд. Успех Pontiac заставил взбодриться и остальных

HOME.JPG (1011 bytes)