Тогда-то и наметилась общая концепция техники Нового Света, тяготеющей к комфорту и простору (второй дом) и при этом поразительно доступной. В 1929 году для американской промышленности наступили тяжёлые времена - октябрьский обвал на биржах Уолл-Стрита вызвал экономическую депрессию. Множество фирм разорилось. Те же, которые устояли, пытались найти новые способы привлечения людей к автомобилям в Америке. Основной упор был сделан на внешний вид и комфорт - и черты "американского" стиля обрисовались еще четче. Они были призваны символизировать уход из депрессии к новой жизни. Начиная с 1932 года, формы кузовов приобрели округлые каплеобразные очертания, радиаторная решетка получила легкий наклон, что придавало дизайну легкость и стремительность. Появились безопасные ветровые стёкла, омыватели и камерные шины с низким внутренним давлением. Декор (хромированный) стал основой имиджа. Автомобили стали ярче, индивидуальнее и ассоциировались с новыми надеждами на лучшие времена. Компания General Motors первой ввела в мировую практику понятие рестайлинга и предложила ежегодную смену моделей. Другие последовали её примеру. С технической точки зрения это было не всегда целесообразно, но приносило немалую выгоду и постепенно превратило автомобиль в символ престижа. Во время второй мировой войны, начиная с 1942 года, производство гражданских автомобилей было свёрнуто. Детройт стал "арсеналом демократии". "Величайшим вкладом Америки в современную войну", по словам генерала Джорджа Маршалла, стал Willys MA, позднее известный как Jeep. Маленький автомобиль исполнял в армии все роли - от перевозчика оружия до передвижной кафедры проповедника. А вернувшись домой после войны, породил новый класс автомобилей - универсалов повышенной проходимости. Кстати, о названии. Откуда оно пошло, точно не знает никто, но существуют два мнения на этот счёт: одни утверждают, что Jeep - это от аббревиатуры General Purpose Vehicle (Автомобиль Общего Назначения - его армейское обозначение), другим ближе знаменитое имя мульт-персонажа из "Popeye"

HOME.JPG (1011 bytes)