Несмотря на только что основанные подразделения Plymouth и DeSoto, он всё же купил Dodge в 1928 году, что в тот момент напоминало проглатывание слона удавом. Огромные производственные мощности Dodge позволили корпорации Chrysler стать одним из членов детройтской тройки автогигантов, наряду с General Motors и Ford — причём в некоторые моменты истории Chrysler даже обгонял Ford по объёму производства. Первоначально Dodge в составе новой корпорации позиционировался на втором месте, классом выше DeSoto, и по престижности уступал только собственно Chrysler. Но в 1933 году, после реструктуризации, Dodge оказался на втором месте с конца, между DeSoto и более дешёвым Plymouth. Такая рокировка была сделана с целью увеличить продажи марки. Эта стратегия себя оправдала, тем более что в модельном ряду Dodge не была представлена передовая, но непопулярная у покупателей модель Airflow, которая больно ударила по продажам Chrysler и DeSoto. Производство Dodge после окончания Великой депрессии стабильно росло и в 1937 году подошло вплотную к 300 тысячам. В 1942—1945 годах выпуск легковых автомобилей Dodge, как и прочих американских марок, прекратился, зато для армейских нужд производились лёгкие полноприводные грузовики серий WC (Weapon Carrier, буквально — «Носитель оружия»), которые в больших количествах поставлялись по ленд-лизу и в нашу страну. После войны на их базе был начат выпуск популярных пикапов Dodge Power Wagon. Послевоенные легковые Dodge, как и вся продукция корпорации Chrysler, отличались солидным, но невыразительным дизайном. Положение изменилось во второй половине 1950-х, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан удачный стиль Forward Look («Взгляд вперёд»), отличавшийся, по тогдашней моде, огромными плавниками. Модельный ряд Dodge тех лет состоял из серий Coronet, Royal и Custom Royal. В 1960 году полноразмерные Dodge получили название Polara и Matador, а в придачу к ним стали выпускаться более компактные модели Dart, сразу же завоевавшие популярность

HOME.JPG (1011 bytes)