Кроме того, «Понтиак» успешно включилась в борьбу за увеличение мощности. Рабочий объем двигателей V8 вырос почти до 7 литров, а развиваемая мощность — примерно до 400 л. с. Кроме того, автомобили «переросли» свои гаражи и достигали длины 600 мм, что весьма устраивало американцев. Модели были оснащены автоматической коробкой передач, усилителем руля и кондиционером. Из примерно 100 000 автомобилей модели Боневиль, выпущенных в 1967 году, лишь 278 экземпляров имели механическую коробку передач. В 1961 году компания «Дженерал Моторс» снабдила Бюик Спешиал и Олдсмобил-Б85 одинаковыми кузовами. Когда такой же кузов появился у автомобиля Понтиак, модель получила название Темпест. Вызывало удивление, что тяжелый Понтиак Темпест выпускался с четырехцилиндровым двигателем, имевшим рабочий объем 3185 см3 и мощность 112, 120, 140 или 170 л. с. в зависимости от степени сжатия и карбюраторов. Силовой агрегат V8 модели Темпест имел рабочий объем 3531 см3 и мощность 165 или 188 л. с. В 1964 году на базе модели Темпест была создана модель GTO. Наименьший из моторов имел рабочий объем 6364 см3 и мощность 259 л. с, а самый большой — 7462 см3 и 365 л. с. Модель GTO продавалась только с кузовами кабриолет и купе. В 1967 году компания «Шевроле» представила модель Камаро. Компания «Понтиак» ответила моделью Файрберд. Оба автомобиля имели одинаковые кузова, но отличались друг от друга в деталях. Покупатели также могли выбирать моторы. По желанию модель Файрберд могла оснащаться шестицилиидровым двигателем рабочим объемом 3769 см3 и мощностью 167 л. с. Быстрые автомобили Файрберд оказались весьма опасными. В 1970 году появились модели Эспри, Формула-400 и Транс-Ам со стандартным шестицилиндровым или двигателем V8. Силовой агрегат V8 модели Транс-Ам рабочим объемом 6558 см3 развивал мощность 350 л. с. при 5000 об/мин и разгонял автомобиль до скорости более 200 км/ч. «Джип» (Jeep), отделение американского концерна Chrysler, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости марки «Джип»

HOME.JPG (1011 bytes)