В 1949 году модели были оснащены новыми кузовами. На самом деле это были удлиненные кузова «Шевроле». В механике никаких изменений не произошло. Стримлайнер и Чифтен — как теперь назывались модели — приводились в движение нижнеклапанными двигателями рабочим объемом 3920 и 4396 см3. В течение 1953 года машины Понтиак подверглись окончательной доработке. Колесная база была удлинена с 3050 до 3100 мм, а новые кузова приобрели панорамные ветровые стекла. Теперь шестицилиндровый двигатель развивал мощность 119 л. с, разгоняя автомобиль до максимальной скорости 135 км/ч. Время нижнеклапанных силовых агрегатов прошло. Конкуренты предлагали более экономичные верхнеклапанные моторы, но покупатели автомобилей Понтиак были вынуждены ждать их появления до 1955 года. Ожидание стоило того: новый верхнеклапанный двигатель V8 рабочим объемом 4706 см3имел мощность 183 л. с. Каждый год автомобили подвергались незначительному или основательному внешнему обновлению и примерно каждый второй год появлялись новые кузова. После истинно «американских» названий появились Спешиал Делюкс и Кастом, что говорило о стандарте оснащения и количестве хромированных деталей. Широкие полосы хрома исчезли в 1957 году, когда появился новый кузов, известный как Стар Флайт Стайлинг. С 1955 года все проданные в США автомобили Понтиак имели двигатель V8. Машины, предназначенные на экспорт, и те, что производились в Канаде, оснащались старым шестицилиндровым силовым агрегатом. Мотор V8 1957 года имел множество модификаций. Рабочий объем стандартного двигателя V8 от модели Чифтен составлял 5690 см3, а его мощность — 230 или 255 л. с. Тот же силовой агрегат в моделях Супер Чиф и Старчиф развивал мощность 242 и 275 л. с, а в модели Спорте Боневиль, которая не экспортировалась и имела систему впрыска топлива, — до 300 л. с. Большинство американских автомобилей того времени украшались хвостовыми стабилизаторами на задних крыльях, и компания «Понтиак», следуя этой тенденции, добивались все более внушительных результатов

HOME.JPG (1011 bytes)