Фронт требовал оружия. На оружейных предприятиях квалифицированные механики были на вес золота, и можно было заработать неплохие деньги. Тогда-то Лиланд и пришел на оружейную фабрику в Спрингфилде, а затем перешел в компанию Colt Revolver Works в Хартфорде, штат Коннектикут. В то время компания Colt была лидером в области стандартизации и точности изготовления деталей, и Лиланд многому там научился. Сам Лиланд в начале ХХ века уже имел репутацию высококлассного специалиста, поэтому в 1902 г. он получил приглашение на работу от Генри Форда. Однако именно тогда автомобильный завод в Детройте, где Форд был главным инженером, разорился, и Лиланда попросили оценить стоимость его оборудования и подготовить предприятие к продаже. Тогда-то и возникла идея реорганизовать предприятие и наладить на нем выпуск автомобилей высшего класса. Форд и Лиланд решили назвать новую фирму в честь легендарного губернатора Луизианы и основателя Детройта маркиза де Кадильяк. Так в августе 1902 г. родилась Cadillac Motor Car Company, а Генри Лиланд почти в 60 лет стал ее директором и техническим консультантом. Первый прототип под маркой Cadillac появился уже 17 октября 1902 года, а в январе следующего года продукция компании демонстрировалась на выставке в Нью-Йорке. В марте того же года на предприятии начался серийный выпуск автомобилей. Обязанности Лиланда в Cadillac были довольно разнообразны, но в целом он отвечал за внедрение новых технологий и усовершенствование автомобилей. Тут-то и пригодился опыт, приобретенный на службе в оружейной компании. Лиланд решил применить в производстве автомобилей тот же принцип, что Кольт использовал в производстве револьверов. Как известно, «писмейкеры» собирались из совершенно одинаковых взаимозаменяемых деталей. При желании можно было разобрать десяток револьверов, сгрести в кучу детали, и затем, не глядя, снова собрать оружие. Все револьверы после этого оставались боеспособными. По тому же пути пошел и Лиланд. В рекламных целях он проделал тот же самый фокус

HOME.JPG (1011 bytes)