Продажи машины начнутся осенью в США, Канаде и Мексике. Весной ее ждут в Старом Свете. Привет, Америка Ford Explorer как образец национальной идентичности... Как-то в прямом эфире одного телеканала меня спросили: «Сохранятся ли в характере и внешнем облике автомобилей их национальные особенности в эпоху глобализации и предельной унификации?» Вопрос, как говорится, интересный. Но я его вспомнил не для того, чтобы на страницах «АИ» порассуждать о шведском минимализме, японской функциональности или итальянском темпераменте. А чтобы просто сказать: вот новый Ford Explorer, который пронизан американским духом, как сигарета никотином. Прежде чем забраться в него, хочется пару дней не бриться, надеть мягкие ковбойские сапоги и прослушать хотя бы один диск с песнями в стиле country. Уверенный вид Знаете, этот гигант одним своим видом способен вселить уверенность в кого угодно. Недаром на родине его очень любят домохозяйки, не без основания полагающие, что ездить на шоппинг с детишками в таком автомобиле куда безопасней, чем «в какой-нибудь консервной банке» (это я подслушал как-то в Штатах). Разумеется, сильная половина человечества также отдает большим внедорожникам должное, особенно в России. Облик Ford Explorer не позволяет усомниться в его американском происхождении. Так было всегда, и новая модель в этом отношении не изменила традициям. Более того, габаритная длина увеличилась на 122 мм, «бока раздались» на 42 мм, а вот высота уменьшилась на 15 мм. В итоге экстерьер обрел некоторую стремительность. Агрессивное «скуластое лицо» с хромированной решеткой радиатора, большая передняя светотехника и могучий бампер со встроенными противотуманными фарами. Огромный капот — его размеры продиктованы, в том числе и V8, который он скрывает. Большие двери и высокие пороги, рельефные колесные арки — словом, «серьезный внедорожник». Забираюсь внутрь, словно покоряя небольшую вершину, и будто попадаю за океан. Мощная передняя панель из довольно жесткого пластика, могучий «горб» центральной консоли, широкий тоннель между водителем и передним пассажиром и такой же подлокотник

HOME.JPG (1011 bytes)