Жертвами этой борьбы стали сотни деталей и узлов. Вот несколько примеров. Новая рама от пикапа F-150, которая стала жестче на 55% на кручение и на 63% на изгиб, позволила уменьшить уровень передаваемых в салон вибраций и дорожных шумов. Шумность работы системы климат-контроля удалось сократить на 30%. Даже продольные ребра жесткости на крыше изменили свою форму ради снижения аэродинамического шумового фона. Итог: по версии Ford, на третьем ряду сидений Эксплорера теперь так же тихо, как на первом ряду у многих конкурентов. Изменена схема независимой задней подвески, а двухтрубные амортизаторы заменены "по кругу" на однотрубные. Одновременно подвеска усилена, поскольку грузоподъемность автомобиля возросла, равно как и масса буксируемого прицепа, которая возросла до 3300 кг. Это потребовало и модернизации тормозной системы. Существенно доработаны оба двигателя Эксплорера. Младший, четырехлитровый V6 удалось вписать в экологические нормы ULEV II, которым соответствует модель Ford Escape Hybrid, считающаяся самым "чистым" внедорожником. А флагманский V8 объемом 4.6 литра получил новую головку с тремя клапанами на цилиндр и системой регулировки фаз, опробованную на спортивном Ford Mustang GT. Мощность двигателя возросла до 292 л. с. (+53 л.с.), причем расход топлива упал на 10% благодаря переходу на новейший шестиступенчатый "автомат". Американцы постепенно догоняют европейцев и по качеству систем безопасности. Так, Ford Explorer 2006 модельного года оснащается системой стабилизации AdvanceTrac и уникальной системой предотвращения опрокидывания RSC (Roll Stability Control), впервые примененной на другом фордовском продукте, Volvo XC90. Другое новшество – боковые надувные занавески Safety Canopy, которые при раскрытии способны проскользнуть между головой спящего пассажира и стеклом, к которому тот прислонился. Все эти меры позволяют уверенно выполнять все федеральные нормы по безопасности вплоть до 2010 года. Производство обновленного Эксплорера разворачивается на предприятиях в Сент-Луисе и Луисвилле

HOME.JPG (1011 bytes)