После 1925 г. Г. Форд перестал вникать во все детали работы Ford Motor Company, передав большинство обязанностей по руководству ею Эдселу(Работой завода компании вплоть до ухода на пенсию в 1944 г. руководил «Железный Чарли» Соренсен, которому организация во многом обязана сохранением своего единства). После второго инсульта король изменился — стал забывчив, боязлив без причины, утратил способность четко мыслить, иногда заговаривался. Из-за нежелания Форда отказаться от выпуска модели «Т» компания переживала тяжелые времена. Старик постоянно срывал подписание выгодных контрактов, которые с таким трудом добывал старательный Эдсел. Стало ясно, что руководить компанией Форд больше не может. 7 апреля 1947 года он сел в свой автомобиль и вместо обычной прогулки по проселочным дорогам велел шоферу ехать на Ривер-Ружский завод. Увидев, как причаливает грузовое судно «Генри Форд II», сказал своему водителю гордо: «Это мой корабль», но потом явно огорчился, заметив на борту цифру «II» после своего имени. После Ривер-Ружа он велел отвезти его на фамильное кладбище. Этой же ночью король умер. Когда гроб с его телом опускали в могилу, заводы компании встали. После прощания с Фордом работа в цехах закипела вновь, снова задымили заводские трубы. "Надо работать. Нельзя останавливаться. Многим людям работа представляется битвой, которой надо как можно скорее положить конец. Жизнь — это не остановка, а путешествие. Тот, кто думает, что он остановился, на самом деле катится вниз». Несмотря на все ошибки, жизнь Г. Форда — выдающийся пример осуществления смелых и во многом позитивных перемен. Им восхищались скорее в развивающихся или бывших в то время развивающимися странах, чем в таких богатых традициями высококвалифицированного труда государствах, как Германия или Великобритания. В его способе использования паблисити было много не только смелости, но и откровенной корысти. Его во многом основанные на интуиции практическая управленческая деятельность и методы внедрения инноваций активно критиковалась в первые годы после смерти Г

HOME.JPG (1011 bytes)