Тут же на приборной панели загорается диаграмма трансмиссии с двумя парами подключенных к мотору колес и еще одна оранжевая лампочка с надписью RFW. Трогаюсь, и, по ощущениям, машина продолжает вести себя по-старому. Хорошо, снова назад, заглянем в инструкцию. Оказывается, система RFW расшифровывается как Remote Free Wheel и позволяет в полноприводном режиме отключить передний мост, чтобы зря не изнашивать его дифференциал и валы. Как только потребуется преодолеть серьезное бездорожье, той же клавишей мост включается, и начинает помогать движению. Что ж, хорошо, тогда отключаю электронную систему и в режиме 4х4 вновь терзаю трассу. Ranger начал двигаться вперед намного увереннее, только на ухабах было не очень удобно управлять тягой двигателя — нога дергалась вместе с кузовом, и автомобиль ехал рывками. От такой напасти пикап также можно избавить, всего лишь переведя рычаг раздаточной коробки в положение нижнего ряда передач. Теперь на нажатия газа Ford стал реагировать плавнее. Подъем тем временем становился все круче, и на нем стали попадаться довольно большие камни. Вот это уже хуже — за днище я не боялся, поскольку оно приподнято над землей на целых 20,8 см и прикрыто защитой, а вот покрышки, напомню — дорожные, вполне могли не выдержать касания с острыми краями булыжников. Ладно, думаю, пора разворачиваться. И здесь снова пригодилась система RFW. Дело в том, что в полноприводном режиме блокируются межколесные дифференциалы, то есть скорость вращения всех колес становится одинаковой. И, соответственно, при малейшем повороте руля одно из них, внутреннее по отношению к центру маневра, начнет пробуксовывать. Мало того, процесс сопровождается бешеным усилием на руле, который трансмиссия стремится выпрямить. В общем, когда сил сдерживать обратное действие на баранке не остается, нажимаю кнопку, отключая передний мост, и, аккуратно дозируя тягу, разворачиваюсь. Подспорьем в этом оказался неожиданно великий угол поворота колес пикапа, производительный гидроусилитель руля и большое передаточное соотношение в механизме

HOME.JPG (1011 bytes)