Это произошло ровно через четыре месяца после аншлюса Австрии и начала массового террора против венских евреев. О влиянии Генри Форда на Гитлера многое могла рассказать фотография американского промышленника, висевшая в рамке на стене кабинета фюрера. Накануне Второй мировой войны по настоянию президента Рузвельта старый Генри Форд вторично извинился перед евреями. Его корпорация объявила себя частью «арсенала демократии», оснастила военным транспортом всю американскую армию, а с началом войны Гитлера против Советского Союза в Детройте выпускала автомобили, идущие по ленд-лизу Красной Армии. Но, несмотря на всё это, она и во время войны продолжала вносить ощутимый вклад в «арсенал фашизма» и считала Гитлера самым надёжным деловым партнером. Корпорация «Форд Моторс» переоборудовала свои предприятия, находящиеся в Германии, в военные заводы, которые производили автомобили «Форд» для нацистов. В 1940 году Форд отказался собирать двигатели для самолётов воюющей с Германией Англии, но в то же время во французском городе Пуасси новый завод Форда начал выпускать для гитлеровской армии авиадвигатели. И после 1941 года филиал «Форда» в оккупированной Франции продолжал производить грузовики для Вермахта, а другой его филиал, в Алжире, снабжал гитлеровского генерала Роммеля грузовиками и бронеавтомобилями. Даже в апреле 1943-го, когда Советский Союз вёл кровопролитные бои с гитлеровскими ордами, министр финансов США Г. Моргенау заявил, что французские филиалы Форда «работают исключительно для выгоды Германии». Грузовые «пятитонки» и легковые «форды» были основным армейским транспортом Вермахта. Главным для корпорации был вопрос прибыли, которую она старалась получить любой ценой. В конце войны авиация союзников разбомбила завод в Пуасси, но точно такой же завод Форда в германском Кёльне не тронула, хотя почти весь старинный город был разрушен. Шесть десятилетий назад американские джи-ай [Джи-Ай (GI) – в американском просторечии «солдат», а расшифровывается как Government Issue – государственный

HOME.JPG (1011 bytes)