Чуть позже появилась его первая книга «Мировое еврейство», а также сборник статей под названием «Еврейская деятельность в Америке». Они и зародили духовную связь между промышленником и будущим фюрером. Тот не преминул посвятить Форду несколько строк своей книги «Майн Кампф»: «Каждый год дает евреям все больше и больше контроля над производителями 120-миллионной нации (США). Лишь один великий человек, Форд, вызывает у них ненависть тем, что сохраняет полную независимость»… Спустя много лет, один из обвиняемых на Нюрнбергском процессе признался, что на приход к нацизму его вдохновила литература Форда. И был им Бальдур Фон Широк – руководитель «Гитлерюгенда». Форд поддерживал Гитлера не только на словах. Начиная с тридцатых годов, он ежегодно поздравлял своего соратника с днем рождения, непременно вручая подарки на сумму в пятьдесят тысяч рейхсмарок. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности и до самого начала Второй мировой войны поставлял Гитлеру военную технику, за что фюрер наградил его «Большим Крестом Немецкого Орла» – самой высокой нацистской наградой для иностранных союзников. Форд был в восторге. Особенного от того, что крест на него надел немецкий консул, специально прибывший в Детройт. Все это не могло не беспокоить еврейское сообщество США. В 1927 году евреи Нью-Йорка и других крупных городов Америки, объявили бойкот его автомобилям, не покупали. Падение сбыта заставило Форда принести публичные извинения. Он написал письмо лидеру американского еврейства, где отрекся от своих убеждений и даже пообещал публично сжечь книгу. Лицемерия хватило ненадолго. В канун Второй Мировой войны уже состарившегося Генри Форда заставили извиняться перед евреями вторично. На сей рез – по настоятельной просьбе Рузвельта. Поводом стал цинизм, с которым компания Форда зарабатывала на обеих воинствующих сторонах. Ford Motor Co. оснастила военным транспортом всю американскую армию, а с началом войны Гитлера против Советского Союза начала выпуск автомобилей, направляемых Красной Армии по ленд-лизу

HOME.JPG (1011 bytes)