GM внедрила в проект свои многолетние разработки по созданию коммуникационной системы «автомобиль-автомобиль» и опыт по созданию автономного транспортного средства, построенного в университете Карнеги Меллон, выигравшего в 2007г приз в соревнованиях автомобилей, использующих интеллектуальную систему навигации. GM также приняла участие в разработке такой функции как «виртуальный слуга», позволяющей найти место для парковки и находиться в режиме ожидания, чтобы самостоятельно добраться до того места нахождения владельца. Представленный сегодня концепт не наделен ни коммуникационной системой «автомобиль-автомобиль», ни автономными способностями, однако, команда разработчиков обещает представить модифицированную версию уже этой осенью. Что же все это значит в практическом плане? Компания GM неподражаема с точки зрения выпуска концепт-каров. Но вот только сможет ли PUMA оказать сколько-нибудь значимое влияние на облик экологического городского транспорта в будущем? Следующим шагом будут ответные действия муниципалитета по организации масштабных тестов и разработке необходимой инфраструктуры, а именно специализированных дорог для новых автомобилей и электронной сети фиксирующей положение единиц системы. Каждый знак стоп, каждый перекресток должен давать сигнал навигационной системе автомобиля, каждый другой автомобиль системы также должен передавать свое местоположение и направление движения. Если говорить о плюсах, то такая система позволит автомобилю «узнавать» о пробках и планировать маршрут таким образом, чтобы избегать их. Что касается недостатков, то уже создание необходимой инфраструктуры «влетит в копеечку», да и довольно сложно представить автомобиль PUMA, двигающийся вперемешку с другими автомобилями по дороге. Поэтому сегодня компания GM ищет площадки для тестирования своих автомобилей, желательно способные к самостоятельному субсидированию испытаний, среди таких кампусы университетов, возможно и несколько парков Диснейленд. Бернс полагает, что компания думает о автономных автомобилях типа PUMA как о чем-то удобном и повседневном

HOME.JPG (1011 bytes)