Достаточно сказать, что к 1945 году компания поставила военного оборудования на 3,4 миллиарда долларов. Chrysler выпустил 397 209 военных грузовиков, 25 507 танков Sherman М4, 3 миллиарда патронов и 175 000 двигателей различных типов. На вырученные деньги компания купила после войны 11 новых предприятий. Любопытно, но технические решения Chrysler Corporation нашли применение одновременно на Восточном и Западном фронтах. Дело в том, что Советский Союз испытывал острую нехватку военной техники, особенно болезненно стоял вопрос с машинами высокой проходимости для командного состава Красной Армии. Еще в 30-х годах ХХ века шли переговоры СССР с заокеанской компанией. Однако успехом они не увенчались. Тогда советское руководство приняло решение создать инженерную группу, чтобы беззастенчиво скопировать технические наработки американцев. Был препарирован лучший на тот момент двигатель Dodge D5 и на его основе создан адаптированный аналог ГАЗ-11, провозглашенный венцом советской инженерной и творческой мысли. Это был 6-цилиндровый мотор объемом 3,5 литра мощностью 76 «лошадей». Копией Dodge D5 оснащали броневики, легкие танки T-38, грузовики ГАЗ-ММ. Даже после войны Горьковский автозавод продолжал использовать американскую наработку. Двигатель ставили на машины вплоть до серии ГАЗ-51, хотели им оснастить и легендарную «Победу». Однако Сталину показалось, что 6 цилиндров слишком много для такой машины и их осталось только 4. Через звезды к терниям. Несмотря на покупку новых заводов, Chrysler Corporation начинает терять лидерство. К началу 50-х годов она вновь возвращается на третью строчку по продажам своих изделий на северо-американском континенте. Причина была в той же твердой, но не гибкой стратегии руководства. Chrysler совершал технологические мини-революции в своем инновационном, но небольшом модельном ряду, в то время как конкуренты выбрасывали на рынок огромное количество новинок. Однако настоящие ценители автомобильной техники только приветствовали достижения компании

HOME.JPG (1011 bytes)