Вопреки ожиданиям его поведение на дороге оказалось абсолютно нетипичным для американских внедорожников, на коих мне доселе довелось поездить. 2,4-литровая рядная «четверка» из серии World Engine (единственный на сегодняшний день силовой агрегат, предложенный для «русифицированного» Compass) в представлении не нуждается — 170 «лошадей», механизм VVT и 220 Нм крутящего момента, которых вполне достаточно, чтобы обеспечить кроссоверу неплохую проходимость и вполне приемлемую динамику на шоссе. Приятно удивили управляемость и настройки подвески. Непривычно острый руль поначалу показался легким и совершенно пустым, что было особенно заметно при движении по раскисшей глинистой колее. Но на более надежном покрытии с увеличением скорости появились и тяжесть, и обратная связь. Подвеска, напротив, показалась более жесткой, чем, скажем, на Ford Maverick, притом она вполне комфортна, хотя серьезные ухабы на грунтовке ей все-таки не по зубам. Но вот перед чем Compass точно не спасует, так это перед легким (даже по российским меркам) бездорожьем. На асфальте Compass ведет себя как заправский переднеприводный хэтчбек — система Freedom Drive с многодисковой электронной муфтой делит тягу между передними и задними колесами в соотношении 80/20 или 90/10 в зависимости от конкретных условий. Для езды же по неукрепленным поверхностям предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала, тогда момент поделится пополам и шансы на благополучный исход увеличатся на порядок. Однако в этом случае все же стоит помнить о том, что Compass — Jeep только по фамилии, но по сути — типичный «паркетник», герой асфальта и городских улиц, для которого эта среда не менее враждебна, чем для скромного семейного седана. Концепт-кар PUMA от General Motors «Мы спросили молодых людей, чувствуете ли вы себя оригинальными за рулем своего автомобиля? Нам ответили, что вождение заставляет забыть об оригинальности как таковой». Ларри Бернс, глава департамента научных разработок и развития компании GM, объяснял толпе недоумевающих и заинтригованных журналистов для чего самый крупный в мире производитель автомобилей в мире пошел на сотрудничество с компанией Segway для создания более чем странного транспортного средства, представленного 7 апреля в Нью-Йорке

HOME.JPG (1011 bytes)