И, честно говоря, если бы мне сегодня пришлось выбирать между ним и столь популярными у нас RAV4 и Grand Vitara, то я по ряду причин выбрал бы Compass. Первая — его внешность. О ней можно долго спорить: красиво — некрасиво, нравится — не нравится... Возможно, во многом она спорна, однако вряд ли кто-либо станет отрицать, что принадлежность автомобиля к легендарной семье определяется абсолютно однозначно. Фирменная решетка радиатора, стопроцентно узнаваемые фары, трапециевидные арки колес... Это Jeep, пусть и маленький, но брутальный, мощный и живой, что, на мой взгляд, выгодно отличает его от большинства «игрушечных» во многом конкурентов. Вторая — салон. Compass построен на той же платформе, что и Dodge Caliber, этим объясняется некоторая схожесть их интерьеров. Похоже, что работавшие над машинами дизайнеры в свое время серьезно занимались современной архитектурой — увлечение геометрически правильными элементами просматривается буквально во всем: кокпит, центральная консоль с наклоненной под 45° площадкой селектора КП, сиденья, подголовники, панель приборов... Но если салон родственного хэтчбека при этом выглядит скучновато, то кроссовер в таком исполнении смотрится уже вполне симпатично. И что поражает: здесь не просто удобно, а уютно. Уютно даже несмотря на традиционно недорогой пластик, соответствующую по качеству, но приятную на ощупь кожу, нарочито грубые металлические вставки и местами не совсем презентабельного вида кнопки и переключатели. Может быть, этому ощущению способствует увеличившееся по сравнению с Caliber свободное пространство, а может, начинающаяся где-то на уровне плеча линия остекления — обзору не мешает, но при этом дает чувство уверенности и защищенности. Идеальной эргономикой Compass не блещет — до некоторых ручек и кнопок водителю придется тянуться, отрываясь от дороги; пользуясь другими — изгибать суставы до абсолютно неестественных положений; да и сиденья показались жестковатыми. Но серьезных просчетов американцы, к счастью, не допустили

HOME.JPG (1011 bytes)