Отсюда и следующая легенда - 'Пожиратели бензина'. Теперь о расходе топлива. Как вы думаете, будет ли страна, пережившая два тяжелейших топливных кризиса, наступать на грабли и выпускать только 'пожирателей' бензина? Да и раньше 'американцы' были, как это не шокирующе звучит, достаточно экономичными. Просто надо сравнивать с европейскими 'одноклассниками' одинакового рабочего объема, а не с маленьким VW Lupo. Например, Lincoln Continental 1973 года выпуска с двигателем объемом 7,5 л поглощал 18-25 л на 100 км. Много. Но теперь возьмем Mercedes Benz S-класса того же года с мотором 4,5 л (модель 450SEL). У него расход составляет 14-22 л на 100 км. А двигатель почти в два раза меньше!* С современными машинами ситуация та же (см. таблицы). Отчасти причина в том, что по количеству разных электронных 'примочек' в машине 'американцы' впереди планеты всей. О разных системах контроля подвески, тормозов и двигателя умолчим. Этим сейчас никого не удивишь. Но вот цифровые щитки приборов впервые появились именно в Америке, так же, как и высвечивающаяcя на лобовом стекле скорость и прибор ночного видения. В 70-е годы некий автор книги, бичующей 'их нравы', выдал великолепную фразу: 'Американские автомобили привязаны к своим дорогам, как поезда к рельсам. И наш проселок, который для русского 'жигуля' - ерунда, для 'американца' - смерть'. Однако никто и никогда не видел 'американца' с самоликвидирующейся шаровой опорой и подвернутым под капот колесом. А 'жигули'? Да сколько угодно. Но не это главное. Мало кто знает, что обычные, бесплатные дороги в США нередко находятся почти в таком же состоянии, как и украинские. Разве что гудроном пополам с щебенкой их не покрывают. А в отдельных городах в негритянских кварталах асфальт еще хуже, чем в Закарпатье после наводнения. Отсюда и мягкая подвеска, прочные и толстые рычаги, а также листовые рессоры, от которых американцы, наверное, откажутся последними в мире. Как следствие - исключительная 'живучесть' американской подвески, которая всегда ходит дольше европейской, если не брать в расчет автомобили со Скандинавского полуострова

HOME.JPG (1011 bytes)