В результате, в конце 2009 и в начале 2010 года из-за целого ряда производственных дефектов компания "Тойота" была вынуждена снять в США с продажи около 2,3 миллионов автомобилей. А по всему миру из автосалонов было возвращено более восьми миллионов машин марок Lexus и Toyota. Министерство транспорта США по результатам расследования этого дела обязало "Тойоту" выплатить самый большой возможный штраф, которому может подвергнуться автопроизводитель, - 16,4 млн. долларов США. Причем эта сумма могла бы оказаться во много раз большей - 13,8 млрд. долларов (по 6 тыс. долларов с каждой машины, которая была отозвана), однако американские законы ограничивают суммарный штраф, который может быть наложен на компанию-производитель. Расследование также осуществляется по факту отзыва автомобилей Toyota в октябре 2004 г. Тогда компания "Тойота" объявила об отзыве на внутреннем рынке более 330 тысяч машин модели Hilux и Hilux Surf из-за выявленных неисправностей рулевого управления "при активном использовании". Тогда производитель сообщил NHTSA о том, будто проблема касается тех автомобилей, которые реализовывались в Японии. Однако уже через девять месяцев оказалось, что такие же неисправности имелись у модели Hilux (в США продавалась как 4Runner) независимо от рынка сбыта. В результате этого на сервис по всему миру было отправлено почти миллион машин этой модели. Получив извещение о начале расследования NHTSA представители американского отделения "Тойоты" заявили о своей готовности сотрудничать с государственным ведомством для разрешения этого дела. Кроме того они заявили, что в 2004 году не стали отзывать автомобили на американском рынке, поскольку жалобы поступали только от японских клиентов. Проблемы с американскими автомобилями выявились гораздо позднее, возможно, из-за различия в дорожных условиях двух стран. Администрация безопасности движения пока не называет, какое наказание понесет "Тойота", если будет признана виновной по этому факту

HOME.JPG (1011 bytes)