За последнее время "тройка" потеряла миллиарды долларов, а акции General Motors и вовсе откатились на 62-летний минимум. Глава концерна Рик Вагонер заявил, что компании может не хватить денег и до конца текущего года. "Это касается не только Детройта, речь идет о спасении всей экономики США от катастрофы. Автомобильной индустрии необходимо помочь выдержать текущий финансовый кризис. Это позволит избежать экономической разрухи", - комментирует Вагонер перспективы банкротства его компании, передает ПРАЙМ-ТАСС. С ним согласны и руководители Ford и Chrysler. Разорение автопроизводителей скажется на поставщиках, а также на пенсионных фондах, не говоря уже о простых сотрудниках заводов, которым грозит увольнение. Интересную точку зрения высказал американский экономист, лауреат Нобелевской премии Гэри Беккер (Gary Becker). По его мнению, банкротство может пойти компании только на пользу. Ближе всех к этому шагу General Motors, у Ford Motor Corp дела идут ненамного лучше. Это позволит автогигантам избавиться от трудовых контрактов, заключенных в годы процветания, а потому определяющих многомиллиардные обязательства работодателя перед своими сотрудниками. Объявление компании банкротом вовсе не означает ее полную ликвидацию, но при грамотном управлении позволяет избавиться от "лишних" активов. "Банкротство позволит GM и Ford стать более конкурентоспособными, избавившись от значительной части трудовых контрактов с UAW (один из наиболее влиятельных профсоюзов в США)", - говорится в сообщении Беккера. Кроме того, банкротство позволит обновить управленческий состав обеих компаний, что также позитивно скажется на их дальнейшей судьбе. А правительственное финансирование в данном случае только отложит необходимую, как показал кризис, реструктуризацию компании. Того же мнения придерживается и прежний губернатор штата Массачусетс, республиканец Мит Румни (Mitt Romney). "Детройт нуждается в перевороте, а не в чеке", - приводит слова Румни DFP

HOME.JPG (1011 bytes)