в год, но об этом пока приходится только мечтать — в прошлом году компания не смогла избежать потерь и получила операционный убыток в размере 506 млн евро, из которых 469 млн евро пошли на реструктуризацию. И, по мнению аналитиков, ситуация в будущем может ухудшиться в еще большей степени, по мере того как необходимость поддержания на плаву терпящих бедствие подразделений, таких, как Chrysler Group, будет требовать все больших отчислений из прибылей компании Mercedes¬Benz, на которую приходится 55% прибыли от производственной деятельности концерна. В свою очередь, возможности самой Mercedes¬Benz также не безграничны: ее модельный ряд устаревает, и ей необходимы средства для запуска в производство новых автомобилей. И ее норма прибыли в последнее время сокращается, по мере того как Mercedes¬Benz расширяет ассортимент, переходя к выпуску все более дешевых автомобилей, таких, как Smart. Подразделение, выпускающее эту микролитражку, с момента ее запуска в производство в 1998 г. понесло убытки в общем размере 2 млрд долл. При этом менеджеры Mercedes¬Benz недавно объявили о том, что дата выхода Smart на рентабельность переносится с ранее намеченного 2004 на 2006 г. В подобных условиях не может не удивлять терпение инвесторов, которые пока не спешат наказывать DaimlerChrysler за подобные результаты. Однако очевидно, что чем более явным будет провал слияния, тем ниже будет опускаться курс акций этого концерна. А пока американская компания Chrysler объявляет о намерении окончить 2004 г. без убытков или получить небольшую прибыль. Что касается дальнейших перспектив, то Chrysler намерена в ближайшие три года увеличить свою долю на европейском авторынке с нынешних 0,7 до одного процента. Заметки на полях При упоминании слова Chrysler наше воображение по¬прежнему рисует образ роскошного авто с белым кожаным салоном и передним диваном, в котором можно расположиться как дома. Однако сегодня все смешалось: Porsche выпускает внедорожники, Jaguar — дизельные универсалы, а символ Америки — Cadillac — целиком и полностью ориентирует новые модели на Старый Свет, отнимая у них и знаменитый мотор V8, и роскошный салон, и неподражаемую плавность хода, и вообще, всю фирменную американскую ауру

HOME.JPG (1011 bytes)