Однако спустя семь лет после слияния, приведшего к созданию международного автомобильного гиганта, DaimlerChrysler пока так и не смогла реализовать те преимущества, ради которых в свое время и затевалась эта крупнейшая в автоиндустрии сделка. Показатели, с которыми DaimlerChrysler закончила 2003 г., явно должны в очередной раз заставить инвесторов задуматься над тем, насколько необходимым было проведенное в 1998 г. слияние двух автомобильных гигантов Старого и Нового Света. Chrysler оказалась не такой уж привлекательной компанией, как полагали в Daimler¬Benz. В результате, сделка оставила нехороший осадок как в Штутгарте (Германия), так и в Обурн¬Хиллс (США). Кроме того, в процессе слияния было необходимо приспособить друг к другу две различные культуры, чего так и не удалось сделать до сих пор. Впрочем, это не мешает им заявлять о том, что в один прекрасный день компания DaimlerChrysler станет ведущим автомобилестроительным предприятием в мире. Но хотя подобный энтузиазм не может не радовать, анализ имеющихся цифр позволяет предположить, что амбиции руководства DaimlerChrysler не имеют под собой реальной почвы. По итогам 2003 г. чистая прибыль концерна сократилась на 91%, до 564 млн долл., а его продажи уменьшились на 210 800 автомобилей. Причем если бы не 1,2 млрд долл., вырученные от продажи завода по производству двигателей MTU, то по итогам прошедшего года убытки DaimlerChrysler должны были бы составить 527 млн долл. Принадлежащая концерну доля рынка сократилась на 2,7% в Западной Европе и осталась неизменной в США. Что же касается доходов, то они уменьшились на 7% (до 171 млрд долл.), чему в немалой степени способствовало снижение курса доллара, что, впрочем, так и не привело к повышению доли продаж американских машин концерна (по итогам 2003 г. продажи Chrysler в мире сократились на 6,5%). По словам аналитиков, в момент объединения двух компаний в единый концерн считалось, что этот шаг позволит Chrysler повысить норму прибыли своих моделей до 5% и более. Это означало, что прибыль от производственной деятельности Chrysler должна была бы достигнуть 3,2 млрд долл

HOME.JPG (1011 bytes)