Класс «B» сойдет в качестве сумки для продуктовых магазинов; класс «C» приобретут самые прижимистые для коротких перемещений по городу. И только автомобили класса «D» сойдут за что¬то среднее между американским Compact и Mid¬size и сгодятся в качестве обычной машины для повседневного использования. Естественно, что большие американские автомобили, которые скромно называются там «полноразмерными» (full¬size) приведут в ужас любого европейца и обрадуют только владельцев АЗС. Безусловно, американские традиции постепенно меняются. И во многом, кстати, благодаря целенаправленной пропаганде и специальной государственной политике, вынуждающей американских производителей выпускать компактные и экономичные автомобили. Так, например, американскими законами прямо устанавливается минимальный по производственной программе компаний средний расход топлива выпускаемых моделей. Поэтому, наряду с традиционно большими машинами высокого класса, производители вынуждены выпускать маленькие экономичные модели. Но автомобиль для американцев — второй дом, который должен вселять чувство уверенности, защищенности и благополучия, поэтому практически все компактные модели там убыточны, а автомобили с двигателями рабочим объемом до 2000 куб. см практически не пользуются спросом. Тем не менее для поддержания баланса по расходу топлива или, иными словами, «чтобы сохранять среднюю температуру по больнице», американские производители вынуждены выводить на рынок, развивать и совершенствовать целый ряд компактных моделей, причем их доля доходит до 20%. Понятно, что на этом рынке (даже таком ограниченном, как в США) американцам приходится крайне трудно, поскольку конкуренция с «японцами» и «корейцами» слишком высока, и брать они могут только низкой ценой и патриотизмом. Другое дело — пикапы, внедорожники и большие комфортабельные седаны. Здесь, напротив, конкурировать с американцами крайне сложно, и недаром компания DaimlerBenz посчитала, что укрепит позиции на своем любимом рынке комфортабельных автомобилей путем приобретения именно американского производителя

HOME.JPG (1011 bytes)