(Додж Бразерс), на которой одними из первых начали производство автомобилей с открытыми цельнометаллическими сварными металлическими кузовами. Ранее, до 1913 года, компания занималась производством велосипедов, комплектующих для заводов Ford и Olds Motor. 14 ноября 1914 года появилась на свет первая машина Dodge (Додж), которую в шутку прозвали Старушка Бетси. И к 1915 году продажи уже составили 45 тысяч штук. Компания была на подъеме. К концу 1910-х годов Dodge (Додж) занимала второе место в США по объему производства. В 1919 году Dodge Brothers начала производство автомобиля с закрытым кузовом. На следующий год планировалось оснастить такую машину, входившим в моду ветровым стеклом с наклоном. Братья были воодушевлены успехами, полны планов, много и напряженно работали. Времени на заботу о здоровье не хватало и на пике успеха в 1920 году братья скончались: Джон - от пневмонии, Хорейс - от цирроза печени. Наследники братьев не имели тяги к предпринимательству и положение Dodge (Додж) постепенно начало ухудшаться. В 1925 г. вдовы Dodge (Додж), продали компанию банкирской группе Диллон Рид за рекордную по тем временам сумму в $146 млн. Однако за три года "удачного" управления банкирами автомобильной компанией Dodge (Додж) спустилась с пятого на тринадцатое место в списке автопроизводителей США. Это привело к тому, что в 1928 году компания Dodge (Додж) утратила самостоятельность и была поглощена корпорацией Chrysler (Крайслер). С этого момента началась новая история компании Dodge (Додж). Был взят курс на производство грузовых автомобилей и до сих пор Dodge (Додж) является ведущим отделением Chrysler (Крайслер) по производству грузовиков. На сегодняшний день наряду с легковыми автомобилями, под маркой Dodge (Додж) производятся также внедорожники, минивэны и пикапы. Внешний вид логотипа Dodge (Додж) в виде бараньей головы по некоторой версии был обязан своим происхождением одной из моделей Dodge (Додж) изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного барана

HOME.JPG (1011 bytes)