А в 1974 году модификация Pontiac Trans Am с новым двигателем под названием 455-SD мощностью 371 л.с., закрывает эру Muscle Car. После уже никто не ставил на них такие мощные двигатели. Марка Pontiac не только открыла эпоху маслкаров, но и закрыла ее. Многие специалисты, помимо этих двух легендарных моделей, относят к классу маслкаров некоторые модификации моделей Pontiac Catalina и Pontiac Grand Prix, но полноценными мускулистыми автомобилями в узком понимании этого слова их считать нельзя. Во-первых, по причине больших размеров, они относились к разряду полноразмерных седанов. А во-вторых, из-за слишком большой цены, что противоречило концепции Muscle Car. Muscle Car – Ford Muscle-car от Ford. Марка Ford для поклонников Muscle Car значит не меньше чем Muscle Car Pontiac. Правда, из всех маслкаров Ford, самая популярная модель относится к классу pony-car, речь, конечно же, идет о Мустанге. О том самом Мустанге, который стал родоначальником целого класса. Начало выпуска Ford Mustang относится к 1964 году, правда компания Chrysler выпустила Plymouth Barracuda немного раньше, но за счет более удачной рекламной кампании Mustang вчистую обыграл конкурента. За первый же год было продано более четверти миллиона автомобилей, а в течение следующих нескольких лет число проданных Mustang перевалило за миллион. По моде того времени на следующий год был проведен рестайлинг и Mustang ввязался в гонку за мощностью. Базовый двигатель был довольно слабоват, всего 101 л.с., а самая мощная версия выдавала 210л.с. Поэтому за дело взялся знаменитый гонщик Кэрол Шелби, который сделал мощную модификацию Ford Shelby GT350, а в 1967 году Ford Shelby GT500 (эта модель участвует в фильме «Угнать за 60 секунд»). В 1968 году на Mustang устанавливают самый мощный двигатель Cobra Jet, который выдавал 410 л.с. Постоянная гонка за мощностью заставляла увеличивать объем двигателя, что в свою очередь утяжеляло машину. Muscle Car становились больше и тяжелее, и это не нравилось покупателям

HOME.JPG (1011 bytes)