На следующий год продали почти 100 тысяч Pontiac GTO, что сделало автомобиль самым продаваемым Muscle car за всю историю этих автомобилей. Через 2 года успешных продаж Pontiac GTO стал самостоятельной моделью и претерпел первый фейслифтинг. И здесь Pontiac оказался впереди всей мускульной братии. Новый Pontiac GTO 1967 года впервые получил кузов типа Cola Bottle, который тут же слизали конкуренты. В 1968 году машину серьезно изменили, теперь это настоящий маслкар, такой, каким мы его привыкли видеть. Кузов типа фастбэк, резиновый бампер вместо классического и вдавленная решетка радиатора – основные черты настоящего маслкара. Чуть позже появляется самая мощная версия Pontiac GTO – 366-ти сильная Judge. Начиная с 1970-го, на Pontiac GTO ставят самый большой двигатель в истории этой модели объемом 7,4 литра. Но ничто уже не может спасти маслкары от вымирания, конец уже близится. Падают продажи, и в 1972 году Pontiac GTO снова становится опцией купе Tempest. Что интересно, в 1973 год готовили к выпуску Pontiac GTO, но в серию он уже не пошел. А готовую модель назвали именем Pontiac Grand Am,которое взято от знаменитых автомобилей – роскошного седана Pontiac Grand Prix и опционального Pontiac Firebird Trans Am. Но к Muscle Car Pontiac Grand Am отнести уже нельзя, это скорее роскошный спортивный седан. Еще одной мускулистой моделью марки Pontiac можно считать Pontiac Firebird. Стоит оговориться, что к настоящим Muscle Car относить ее нельзя, это несколько меньший класс под названием pony-car. Автомобиль создавали в 1967 году на основе уже легендарной к тому времени Camaro, и вскоре он получил бешеную популярность. Самая мощная версия Pontiac Firebird с мотором от GTO развивала мощность 340 л.с. В 1969 году для поднятия несколько упавшей популярности выпускают более мощную модификацию под названием Pontiac Firebird Trans Am, которую некоторые уже относят к компакт-классу Muscle Car. Впоследствии Pontiac Trans Am перерастет в самостоятельную модель. Позже, Pontiac Firebird претерпевает рестайлинг

HOME.JPG (1011 bytes)