К наиболее ярким представителям относят Dodge Charger, Chevrolet Chevelle SS, Ford Fairlane / Torino, Chevrolet Camaro SS и Z28, Pontiac Firebird, Buick Skylark Gran Sport (позже просто Buick GS), Ford Galaxie, AMC AMX (пони-кар), Mercury Cougar GT, Mercury Comet/Cyclone, Oldsmobile 442. В конце 60-х начале 70-х начинается вторая волна muscle-car. Все выпускаемые модели несколько изменились внешне и обрели истинное обличье настоящего muscle-car: форму кузова в идее бутылки колы (т.н. Coca-bottle), вдавленную решетку радиатора, кузов типа фастбэк или фасттоп, некоторые модели имели имитацию воздухозаборников. При всем этом минимум украшений. Символом эпохи muscle-car этого периода можно считать Dodge Charger второго поколения. На базе этой модели подготовили спортивную версию Daytona, которой принадлежит рекорд скорости среди серийных автомобилей того времени – почти 350 км/час. Среди других muscle-car помимо обновленных версий вышеперечисленных представителей первой волны можно выделить: Pontiac Trans Am, Plymouth Road Runner, Plymouth Superbird, Plymouth Cuda. Одновременно со второй волной эры muscle-car близился и закат этого класса автомобилей. Официальным годом окончания выпуска muscle-car считают 1974 год. Многие производители продолжали выпуск своих моделей дальше, но мощности были существенно снижены, и причислить такие машины к разряду muscle-car уже нельзя. А под некоторыми именами выпускались совершенно другие модели. Самый большой удар по muscle-car нанес, конечно, топливный кризис 70-х годов. Ведь в начале 60-х бензин был очень дешевым, и никто не задумывался об экономичности, что в последствии нанесло самый сокрушительный удар. Немаловажное значение имела и безопасность muscle-car, которая была не на высоте. На основу, обычный семейный седан, устанавливали более мощный двигатель и все, больше никаких изменений в конструкцию не вносили ради удешевления машины. Ходовая и тормоза оставались прежними и, в совокупности с мощным двигателем и горячим водителем, являлись причинами большого количества аварий

HOME.JPG (1011 bytes)