Само понятие muscle-car очень условно, иногда к этому классу причисляют и некоторые полноразмерные автомобили, выпускаемые до 1964 года. Правда, не все модели, а только их мощные модификации. Например, можно назвать Chevrolet Impala SS, Ford Galaxie, Dodge Coronet R/T. Ford Galaxie, кстати считают самым мощным из всех muscle-car, его двигатель выдавал целых 700 л.с., и это серийный автомобиль! Такие автомобили относили к разряду Fullsize muscle car. По другую сторону от классических muscle-car находились так называемые компактные muscle-car. Они строились на базе компактных автомобилей и по самому определению не могли быть отнесены к muscle-car, но некоторые самые мощные версии все-таки причисляют к классу «мускулистых автомобилей». В качестве примера можно назвать Dodge Dart, Chevrolet Nova SS, Ford Mustang GT, Chevrolet Camaro SS, Plymouth Cuda. В отдельный класс выделяют модификации, построенные на базе компактных автомобилей с более слабыми, чем у muscle-car моторами. Этот класс назвали pony-cars , по основателю данной категории автомобилей Форду Мустанг. В числе наиболее популярных моделей класса pony-car можно назвать Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda, Dodge Challenger. Самые мощные модификации pony-car все-таки относили к компактному классу muscle-car. Как видите классификация довольно условная и запутанная. Первым muscle-car принято считать Pontiac GTO, который появился на свет в 1964 году. Его создатель, Джон Делориан, даже не ожидал такого успеха, который последовал за выпуском этого автомобиля. Автомобиль базировался на двухдверном седане Pontiac Tempest и изначально являлся просто модификацией этой модели. Успех Pontiac GTO был оглушителен, из 5 тысяч запланированных автомобилей в год продали более 35 тысяч, и то эта цифра была ограничена возможностями завода по выпуску. Естественно, что после такого успеха все производители бросились осваивать новую нишу. До конца 60-х годов на рынке Америки продавались десятки моделей практически всех производителей

HOME.JPG (1011 bytes)